В продолжении темы: Некомпетентность или злой умысел?!
Ранее я писал, что исполнительный комитет Запорожского городского совета начинает подготовку создания инициативной группы которая начнёт подготовку проведение учредительного собрания для формирования Общественного совета при исполнительном комитете Запорожского городского совета. Про это говориться в объявлении на сайте мэрии - http://www.meria.zp.ua/test/index.php?id=5764

Прочитав которое, мы решили подать документы от нашей организации. При обращении в управления по вопросам внутренней политики Запорожского городского совета к Шулдик Сергей Александровичу с просьбой включить нашу общественную организацию в состав инициативной группы был получен устный отказ. При этом Сергей Александрович сослался на ст. 24 Устава города в котором говориться, что: «Члени територіальної громади можуть брати участь у здійсненні місцевого самоврядування через міські, районні у місті осередки політичних партій, громадських організацій, творчих спілок, профспілок, їх об`єднань».

Вот за это слово «міські» и зацепились якобы юристы городского совета. Что мол жители города могут участвовать в местном самоуправлении только через «городские ячейки политических партий, общественных организаций». После внимательного изучения Устава города я принялся просматривать законодательство Украины, открыл закон Украины «Про об'єднання громадян» - http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=2460-12

В статье 9. Статус об'єднань громадян, говориться:
«Об'єднання громадян України утворюються і діють з всеукраїнським, місцевим та міжнародним статусом.

До всеукраїнських об'єднань громадян належать об'єднання, діяльність яких поширюється на територію всієї України і які мають місцеві осередки у більшості її областей.

До місцевих об'єднань належать об'єднання, діяльність яких поширюється на території відповідної адміністративно-територіальної одиниці або регіону. Територія діяльності самостійно визначається об'єднанням громадян.

Громадська організація є міжнародною, якщо її діяльність поширюється на територію України і хоча б однієї іншої держави.

Політичні партії в Україні створюються і діють тільки з всеукраїнським статусом».

т.е. в законе Украины «Про об'єднання громадян» чётко прописано, что общественные организации могут быть с Всеукраинским, Местным и Международным статусом. Местный статус распространяется на территории соответствующей административно-территориальной единицы или региона. Территория деятельности самостоятельно определяется объединением граждан.

Я пытался достучаться к здравому смыслу но меня никто не услышал. Хорошо, пусть даже управление по вопросам внутренней политики Запорожского городского совета, в месте с юридическим отделом Запорожского городского совета по-своему трактуют некоторые статьи из Устава города, пускай. Но, как же тогда быть с нарушениями жестко регламентированной процедурой принятия решений исполнительным комитетом Запорожского городского совета?

Дело в том, что любое принятое решение исполнительным комитетом Запорожского городского совета ОБЯЗАНО быть документально зафиксированным. По-другому и быть не может.

Объясню к чему я этого говорю, исполнительный комитет в объявлении на сайте мэрии говорит что: «На выполнение п.8 Типового положения про общественный совет, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины … создаётся инициативная группа». Выкладывается перечень необходимых документов, всё как того требует Типовое положение про общественный совет, но нигде не говориться о том, что якобы тот же исполнительный комитет принял решение ссылаясь на ст.24 Устава города принимать в инициативную группу общественные организации которые имеют статус Городской регистрации. А просто всем пришедшим руководителям Областных общественных организаций Шулдик Сергей Александрович в частном порядке объясняет, что не будет принимать у них документы. Вы можете прокомментировать как такое может быть? Данный вопрос я адресовал начальнику юридического отдела – Маковей Светлане Анатольевне. Ответ был однозначный, такого быть не может – это нарушение законодательства.

После чего я попросил Светлану Анатольевну провести разъяснительную работу с Шулдик Сергеем Александровичем. В конце нашей беседы Светлана Анатольевна добавила, что пока нет никаких официальных решений исполнительного комитета про ограничения в подачи документов от тех или иных организаций, Все желающие организации могут подавать свои документы на участие в инициативной группе. Только чтобы было все юридически грамотно нужно написать при этом заявление на имя мэра, образец которого привожу:

* * * * * * * * * *

БЛАНК

інституту громадянського суспільства

№ ___ від ___________ 20__ р.

Запорізькому міському голові
Сіну О.Ч.

Шановний Олександре Ченсановичу.

( повна назва ІГС ) звертається до Вас з проханням включити до складу ініціативної робочої групи з підготовки проведення установчих зборів для формування Громадської ради при виконавчому комітеті Запорізької міської ради уповноваженого представника (прізвище, ім’я, по-батькові та посада в організації).

( повна назва ІГС ) не заперечує проти оприлюднення поданої інформації у зв’язку з участю в ініціативній робочій групи з підготовки проведення установчих зборів для формування Громадської ради при виконавчому комітеті Запорізької міської ради.

До заяви додаються:
(Перелік документів)

Підпис Прізвище, ім’я, по-батькові керівника ІГС
М.П. (за наявності)

* * * * * * * * * *

Всем руководителям Областных общественных организаций кто хочет участвовать в инициативной группе нужно подавать необходимые документы вместе с заявлением через канцелярию Городского совета.

С ув, Матрей А.К.
т. (061) 220-77-20

Категорія: Взаємодія з органами влади | Додав: Oazis (19.01.2011)
Переглядів: 1420 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar