В рамках общегородской акции «За наш чистый город!», которую объявил мэр города Запорожья Евгений Карташов, во всех классах Запорожского учебно-воспитательного комплекса № 19 прошли тематические классные часы, посвященные экологическим проблемам нашего города и региона. «Ни один человек не может стоять в стороне от проблем окружающей среды, поскольку он – часть природной среды». Этими словами начала мероприятие классный руководитель 8-А класса Сергеева Галина Витальевна. Она напомнила своим воспитанникам слова В. Распутина: «Говорить сегодня об экологии – это значит говорить не об изменении жизни, как прежде, а о спасении!» Ученики 8-а класса - жители города Звёздный: От нашего участия многое зависит Отвечая на вопрос - «Как вы считаете, актуальна ли эта проблема для нас – жителей города Запорожья? Почему?» - ребята продемонстрировали компетентность и заинтересованное отношение к нынешним проблемам, говорили об экологической безопасности. Эта эрудиция не случайна. Ведь в Запорожской области курс «Экологии Родного края» читается с 1 по 11 класс. В ходе занятия были озвучены подробные сведения о количестве выбросов вредных веществ и статистические данные о глобальных экологических проблемах. Так, например, ребята узнали:– в Запорожье в год на одного человека приходятся более 180 кг вредных отходов; – в сутки каждый житель Запорожья расходует 228 л воды; – 40 % вредных выбросов в атмосферу от автотранспорта; – легковая машина при пробеге в 1000 км потребляет столько кислорода, сколько за год семья из 4 человек. При этом выбрасывает в атмосферу 38-45 кг вредных веществ; – каждые 15 минут на планете исчезает один вид живых существ; – 2 млрд человек проживает в местности, где есть нехватка воды; – из 133 рек Украины 108 загрязнены, 62 из них в критическом состоянии; – морской курорт Запорожской области – Азовское море в плачевном состоянии. 10 лет назад в нем водился осетр, а сейчас с трудом выживают даже бычки. Мы хотим жить в чистом мире Это тематическое мероприятие готовилось заранее. Каждый ученик получил предварительное задание. Часть ребят составляли сочинения на тему: «Человек – царь природы?». Им было предоставлено слово и вот, что они рассказали: «Самое высокое творение природы – человек. Человек всегда был связан с природой тесными узами. Со своего появления на планете, человек очень зависел от природы. Природа помогала ему жить: солнце – согревало, пещеры укрывали от снега, ветра и дождя. В природе человек находил пищу. Затем человек стал охотиться, шить из шкур одежду. Далее человек научился разрабатывать землю и выращивать необходимые для еды растения. Росла численность людей и своей деятельностью они стали оказывать сильное влияние на природу: вырубать леса, распахивать луга и т.д. Так человек изменял природу. А когда человек научился добывать полезные ископаемые, строить заводы и фабрики, плотины – его влияние стало глобальным. Нанося вред природе, человек обрекает себя на болезни, так как дышит загрязненным воздухом, пьет воду, ест фрукты и овощи, в которых содержатся вредные вещества. С давних пор люди занимаются на земле хозяйством. Строят города, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Без этого немыслима наша жизнь. Но часто, чтобы построить город, приходится уничтожать леса. Все больше загрязняются воздух и вода, хотя они так необходимы человеку, растениям, животным. Из-за уменьшения лесов, загрязняются воздух и вода, а значит: страдают растения и животные. Кроме того, люди часто рвут красивые цветы просто так или на продажу (подснежники). Многие растения и животные занесены в Красную книгу». Охрана природы - дело каждого! Просмотр видеофильмов и групповые методы по принципу «мозгового штурма», откровенный диалог и постановка проблемных вопросов – все это способствовало формированию активной жизненной позиции и желанию ребят действовать во благо природы - изменить наш мир в пользу идеалов общественного экологического объединения «Республика Мечта». Город «Звездный» 8-а класса, являясь столицей страны Мечты, уже не в первый раз побеждает в традиционном экологическом марафоне, который проводится в рамках насыщенной воспитательной программы детско-юношеской общественной организации. Вот и теперь они во всеоружии: отстаивают свою позицию, обсуждают видеоролики, ищут выход и проектируют возможное будущее.
Сергееева Галина Витальевна: Мы должны быть оптимистами В завершении классного часа прозвучало грустное мнение, что "сегодня, пока мы дети, мы не можем установить очистные сооружения на вредных и опасных предприятиях и не в наших силах остановить застройки в природных зонах". Это задача взрослых. Однако ребята согласились, что, несмотря на невозможность повлиять кардинально на нынешнюю ситуацию, всё же в их силах - не мусорить, экономить воду и электроэнергию, высаживать деревья и кустарники, собирать и сдавать макулатуру, активно участвовать в субботниках, строить кормушки и скворечники для птиц, собирать и оставлять пластиковые бутылки в специальных контейнерах, не рвать полевых цветов (в том числе и не покупать подснежников).Оверчук Людмила Васильевна: Нынешняя выставка пригодилась. Безусловно, это и другие мероприятия ЗУВК № 19 сыграют определяющую роль в формировании экологически грамотного мировоззрения учащихся. Воспитательная и просветительская работа, направленная на активную сознательность и восприятие природоохранных ценностей, обязательно принесет свои плоды. На долю будущего поколения, к сожалению, выпадет необходимость столкнуться с последствиями нынешней непродуманной хозяйственной политики и именно ему придется устранить весь накопившийся негатив. Процессы завтрашнего восстановления природного потенциала начинаются уже сегодня, когда в школьных кабинетах звучат компетентные мнения учителей и неравнодушный голос будущих реформаторов. | |
| |
Переглядів: 4025 | Коментарі: 1 | |
Всього коментарів: 1 | |
| |