«Выполнение приоритетных направлений работы Запорожской областной государственной администрации за первое полугодие 2011 года» Татьяны Столяренко, член общественного Совета при Запорожской областной государственной администрации, член комитета бюджета, экономики и финансов. Комитет бюджета, экономики и финансов еще не доформирован, поэтому предложения подаются не от комитета, а от члена общественного совета, Татьяны Столяренко. Предложения к общественным слушаниям. 1. Выстроить последовательность Приоритетов развития Запорожской области в соответствии со Стратегией регионального развития Запорожской области до 2015 года Вопрос бюджета, экономики и финансов напрямую зависит от того насколько работа исполнительной власти согласуется со стратегией развития Запорожской области, то есть, чтобы кораблю вовремя и успешно добраться в пункт назначения, он должен следовать намеченному курсу. Каждый может взять два документа и сравнить насколько они согласуются. Речь идет о Стратегии регионального развития Запорожской области до 2015 года (это намеченный курс для корабля) И Приоритетные направления работы Запорожской облгосадминистрации на 2011 год (это путь следования корабля). Вот приоритеты Стратегии «2.4. Пріоритети розвитку Запорізької області до 2015 року Запорізький край – екологічно безпечний для проживання регіон. (У свою чергу це має вплинути на комфортність проживання, стан здоров’я населення і в довгостроковій перспективі забезпечити більшу тривалість життя.) Запорізький край – історико-культурний та курортно-туристичний центр національного та міжнародного значення. Запорізький край – інвестиційно приваблива територія з високотехнологічними індустріальним та аграрним комплексами.» http://www.zoda.gov.ua/images/article/original/000014/14916/strategy-2015.pdf В Стратегии определена главная ценность. «Людина – це найголовніше багатство регіону, основний потенціал його розвитку… Результатом реалізації Стратегії регіонального розвитку Запорізької області на період до 2015 року буде створення ефективної, якісно нової структури економіки, високотехнологічного промислового комплексу, розвинутої соціальної інфраструктури, поліпшення екологічної ситуації та умов життя населення…»- Стратегия. В нижеследующем документе последовательность приоритетов другая. «Приоритетные направления работы Запорожской областной государственной администрации 1. Оптимизация деятельности областной и районных администраций, сертификация системы управления, развитие интеллектуального и кадрового потенциала 2. Продовольственная и энергетическая безопасность 3. Обеспечение стабильной работы реального сектора экономики 4. Привлечение инвестиций 5. Экологически благоприятный и благоустроенный регион 6. Историко-культурный, курортный и туристический регион 7. Развитие малого и среднего бизнеса, создание рабочих мест 8. Забота о Человеке 9. Взаимодействие с общественностью 10. Оптимизация и контроль бюджетных расходов, поиск дополнительных источников пополнения доходной части областного бюджета» http://www.zoda.gov.ua/images/article/original/000013/13400/prioritetni-napriamy-2011-pv.pdf Если в Стратегии забота о человеке поставлена на первое место, то во втором документе эта статья уже на восьмом. Поэтому мое предложение – выстроить последовательность «Приоритетов..» согласно Стратегии следующим образом и соответственно работать исходя из последовательности приоритетов:
В свою очередь в стратегии отмечено, что подъем экономики не является самоцелью, а является средством достижения благосостояния людей. Почему так важно следовать Стратегии? Потому что Запорожскому региону необходимо одновременно преодолевать несколько кризисов: демографический, экологический, социальный и экономический. Представленная в «Приоритетах..» информация весьма удручающая. Население области вымирает по разным причинам: младенческая смертность в регионе 10,03, в Украине -9,2. Прирост населения по региону отрицательный «минус» 5,9, а в Украине «минус» 4,2. Высокий стабильный уровень заболеваемости населения. Поэтому считаю, что Стратегия расставила последовательность приоритетов правильно. соціальної й екологічної складової та визнання неможливості розвитку області при деградації навколишнього природного середовища (це передбачає орієнтування на пріоритети сталого розвитку, врахування екологічних наслідків під час прийняття економічних рішень);» -Стратегия. Доказательством того, что устойчивое развитие не достаточно учтено в «Приоритетах» служат следующие данные: А) диаграммы выбросов промышленными предприятиями. Увеличение выбросов в атмосферу и в водоемы объясняется увеличением производства промышленными предприятиями. А при устойчивом развитии должен наблюдаться обратный процесс – сокращение выбросов. «Збільшення обсягів викидів забруднюючих речовин в атмосферне повітря у 2011 році прогнозується, головним чином, у зв’язку із збільшенням обсягів реалізації промислової продукції, робіт, послуг на 12 % в порівнянні з 2010 роком. Збільшення загального обсягу скидання зворотних вод у водні об'єкти пов’язано зі збільшенням виробітку електроенергії Запорізькою ТЕС, що працює на прямотоці.»- Приоритеты. Б) Диаграмма Поступления в областной бюджет от деятельности субъектов малого предпринимательства и их доля в объёме всех поступлений. 4,3% - такова доля малого предпринимательства в областной бюджет. При устойчивом развитии малый и средний бизнес дает в бюджет государства 85-90% средств, в Украине на долю малого и среднего бизнеса приходится только 10-20%. Поэтому «Приоритеты» должны руководствоваться принципами устойчивого развития, определенного Стратегией. 3. Вопрос жизни и здоровья людей необходимо поставить на первое место. И доказательством того, что это должно стать первостепенным вопросом служит неутешительная статистика. Наблюдается стабильное вымирание людей в области и стабильный высокий уровень заболеваемости населения. По опыту других стран необходимо разрабатывать Программу «Выживания населения» и быстрейшими темпами внедрять эту программу. Подобная программа разрабатывалась нашими специалистами в Запорожье в 1996 году, но так и не введена в действие. В этой программе гармонично сочетались традиционная медицина с нетрадиционной. Китай достиг существенных результатов в улучшении здоровья населения именно благодаря такому симбиозу. С одной стороны необходимо улучшать качество окружающей среды, создавать условия для хорошего здоровья населения, а с другой стороны необходимо проводить профилактику заболеваний и оздоравливать население. С точки зрения научных исследований и исторических фактов гендерное неравенство порождает кризисы. Потому гендерное равенство – это залог процветания. Решения, которые принимаются в этом случае самые оптимальные и объективные. Гендерное равенство в центре внимания всех развитых стран мира и ООН. результаты выполнения приоритетов могут быть оценены только конкретными цифрами. К примеру, экологический блок: «РЕЗУЛЬТАТЫ Сокращено количество выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, загрязняющих веществ в водоемы, объемы размещения отходов в местах удаления отходов. Минимизировать негативное влияние отходов на окружающую среду и здоровье населения» Здесь должны быть конкретные цифры снижения конкретных выбросов к определенному времени. Без этих цифр невозможно создать программу экологического улучшения и проконтролировать результаты этой программы. Откуда брать цифры? В цивилизованных странах эти цифры рождаются на общественных слушаниях, где учитываются как пожелания жителей города, так и объективная оценка государственных структур, отвечающих за влияние экологических факторов на здоровье и продолжительность жизни людей. Какие цифры определят граждане области, такие и должны быть. Этот опыт я изучала в городе Беркли штат Калифорния, где проходила стажировку по темам устойчивого развития и экологии. На общественных слушаниях жители Беркли высказали предложение сократить выбросы парниковых газов к 2050 году на 80%. И на основании этих цифр были созданы программы долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. «Оптимизация деятельности областной и районных администраций, сертификация системы управления, развитие интеллектуального и кадрового потенциала». - Приоритеты. Поэтому самое главное для органов исполнительной власти перейти от реактивного управления (реакция на событие) к активному управлению, то есть управлять Запорожской областью на опережение возникновения проблем. Вот тогда Запорожская областная администрация достигнет поставленной перед собой цели: повышения доверия людей к власти. | |
| |
Переглядів: 1622 | |
Всього коментарів: 0 | |