Зоообщественный моббинг!
Зоообщественный моббинг! август 2012 Люди подражают животным, а животные подражают людям. Явление совсем обычное. Но иногда и те и другие в своём подражании достигают опасного и безответственного искусства извращения. «Все гнали бедного утёнка, даже братья и сёстры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла: «Глаза бы на тебя не глядели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою». Ситуация, описанная в хрестоматийной сказке Андерсена «Гадкий утёнок», на языке современных психологов и менеджеров по персоналу называется моббингом (от англ. mob – толпа). Зоообщественный моббинг! Считается, что термин «моббинг» ввёл в оборот учёный Ханц Лейман. В животном мире стадо травоядных иногда нападает на хищника (феномен описан биологом Конрадом Лоренцем), это явление также называется моббинг. Зоологи именуют «моббингом» групповое нападение потенциальных жертв на потенциального хищника. Психологи называют такое поведение среди людей моббингом - «психологический террор», который включает «систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одного или нескольких людей, направленное против другого человека, в основном одного». Мы определяем около 45 вариаций поведения, типичных для моббинга: утаивание необходимой информации, перекручивание и искажение информации, социальная изоляция, клевета, ложь, провокационные напады, непрекращающаяся критика, распространение необоснованных слухов, высмеивание.... «Белый» моббинг – всем улыбаемся и ведём двойную игру - явление «собака на сене», «серый» моббинг – кусаем и по-хорошему (с подвохом) и по-плохому (лживо с перекручиванием информации) - явление «кошки – мышки», «чёрный» моббинг – агрессивные и провокационные действия, преувеличение своей значимости, ложь и подтасовка фактов - явление «пусть доказывает, что он не верблюд». Зоообщественность - часть общества, активно участвующая в жизни этого общества и выражающая мнение этой части общества направленную на работу с животными, их защиту или защиту их прав. Зоообщественный моббинг (моббинг от английского "to mob" - нападать стаей, травить) - это такое явление, когда зоообщественники или лидерская часть его ополчаются на одного или нескольких зоообщественных лидеров, представителей других организаций и взглядов на зоозащиту с целью изгнать или хотя бы ослабить его или их позицию. Для такого рода процессов в русском языке есть хорошее, хотя и не слишком правильное грамматически выражение: «Его (ее, их) ушли». Зоообщественный моббинг среди людей, занимающихся защитой животных, есть очень распространённым и опасным явлением. На зоозащитную платформу чаще всего приходят люди не нашедшие понимания среди других людей, изолированых от общества и нашедших себя возле животных. Именно такие люди моделируют протестную зоозащиту, приютную зоозащиту собирателей животных и посредников, которые занимаются предпринимательством «пристройство животных». 90% зообщественников начинают свой вход в зоозащиту на форумах по спасению и пристройству домашних или бездомных животных. Здесь начинается знакомство с другими и формирование «боевых отрядов» для моббинга других. Именно на интернет ресурсах Вы встретите «зоозащитные войны» и лидеров таких войн. Именно на акциях протестов Вы встретите лидеров, которые вложили деньги, время и человеческий ресурс в моббинг. Все они давно забыли о животных, почувствовали вкус славы и денег. На постсоветском пространстве нет институтов и учебных заведений преподающих зоозащиту и морально-этические нормы работы в общественных организациях. В Европе есть исследователи, которые изучают не только зоозащиту, но и поведение людей в зоозащитных сообществах. Миф об европейских зоозащитных стандартах существует только в воображении многих представителей зоообщественных объединений. Европейские стандарты на этапе интегрирования и изучения, выделения моделей и конструктивного анализирования (от немецкого überprüfen – перепроверять, сверять, контролировать, пересматривать) законов, движений и веяний в зоозащите. Диагноз для Украины и её зоозащитной платформы: зоообщественный моббинг преобладает над профессионализмом, интеграционные процессы затягиваются во временном промежутке из-за не желания слушать и слышать, нет общей координации и общественных норм в зоообщественном сообществе, зоозащита стала пристанищем людей не исполняющих Законы и нормы цивилизованного общения, протесты не прекращаются, а животные стали заложниками меркантильных интересов .... Сам факт существования зоообщественного моббинга уже диагноз для общества - нецивилизованность и дикость. Однако «тараканы в головах» зоообщественников не вырастали бы до столь устрашающих размеров, если бы у моббинга не существовало внешних причин. Причины моббинга: · жажда власти и денег; · зоомифы («зоозащита приносит деньги» или «те, кто даёт деньги – тот любит животных, а кто не даёт – тот враг» и др.); · борьба с запретами и моралью, отсутствие понятия между реальностью зоозащиты и её идеалами; · выдиление одного из проявлений зоозащитного движение, как идеала и не признание других подходов к решению проблем; · сужение зоозащитных координат: ОСВ или БО, стерилизация или не стерилизация, эвтаназия или пожизненное заключение, зоореализм или зоофашизм, ограниченный или неограниченный, свой или враг, комунальный приют или частный и т.д.; · зависть и несамодостаточность; · игра в жертву – жалостливая зоополитика. Виктимность - способность или устойчивое предрасположение быть жертвой; · нереализованые цели; · навязывание своего участия; · навязывание толпой своего образа жизни или своей зоообщественной модели на зоозащитной платформе (кто важнеее тот и прав - абсурд); · неприятие инакомыслящих или стратегия «свой – чужой». Глубинное первобытное чувство страха перед опасностью, исходящей от чужого, требует мер защиты, причём лучше превентивной. Чужого нужно изгнать, а для этого – подчеркнуть его «инакость»; · борьба с наукой и просвещением; · не желание интегрироваться и переходить на другие ступени зоозащиты; · борьба с конкуренцией и проявлением других инициатив; · инертность и неопытность; · отсутствие обратной связи; · попустительское отношение к любителям интриг и закулисных игр; · плохая организация информационных потоков; · расплывчатые границы ответственности и обязанностей; · превалирование интимных или родственных связей между участниками; · большая перегрузка, нехватка времени на животных и на общественную работу; · скрытая агрессия. «Аккумулированная агрессия ищет выхода, - поясняет Борис Хасан, - для этого требуется соответствующий объект. А если в группе нет персонажей, на которых можно было бы обратить агрессию, их нужно придумать и создать. Чем мобберы и занимаются». Начинаются эти действия бессознательно, но со временем приобретают характер устойчивого стиля общения. Продолжение http://milaiss.blogspot.pt/2012/08/blog-post_6925.html | |
| |
Переглядів: 2579 | |
Всього коментарів: 0 | |