23:21
Евгений Роман обращается к коллегам
Глубокоуважаемые коллеги, дорогие друзья!

Обращаюсь к вам с особым текстом: это и письмо и статья одновременно. В этом тексте - описание ситуации и просьба о поддержке. Поддержка нужна не автору  она нужна природе юга Украины. Которая является частью природы Земли: а ее, природы становится все меньше. Здесь рассказано о том, что на самом деле произошло в Черноморском биосферном заповеднике  самом большом заповеднике Украины и самом большом морском резервате Европы.

И о том, что в нем происходит до сих пор - и что ему угрожает. Поэтому, пожалуйста, прочтите: ваша помощь может быть решающей.

Черноморский заповедник, июль, год 2011-й

В ночь с 7 на 8 июля 2011 г. в результате специальной операции, осуществленной Управлением Министерства внутренних дел Украины в Херсонской области, специальным подразделением МВД и Херсонской областной прокуратурой в Черноморском заповеднике была задержана группа браконьеров, среди которых находились егеря заповедника.

Через несколько часов был задержан директор Черноморского заповедника, кандидат географических наук Д.А. Черняков; впоследствии (в разное время) были задержаны и 2 его заместителя  Н.Г. Дударь и В.М. Яцкевич. Обстоятельства этого дела не раз и не два служили материалом для громких публикаций, поэтому не имеет смысла пересказывать их полностью (электронные версии этих публикаций находятся в приложениях  все эти приложения перечислены в конце текста). В дальнейшем описываю в основном то, чего нет в этих статьях.

Но дело в том, что обстоятельства этого беспрецендентного дела таковы, что и до сих пор раздаются вопросы: «А виноват ли Дмитрий Черняков, не был ли он жертвой провокации?...»

Рассылкой настоящего письма я отвечаю на этот вопрос  и отвечаю однозначно. Черняков не просто виноват  он, в некотором роде, уникален. Уникален размахом, безнаказанностью и вопиющим цинизмом того, что творилось под его руководством.

Своими подписями под обращениями (см. в приложениях) автор и единомышленники выразили полную уверенность в виновности Д.А. Чернякова. К сожалению, реалии нашей действительности таковы, что и он и иные соучастники разграбления природных богатств ЧБЗ могут избегнуть наказания. В настоящее время и Черняков и один из его заместителей вновь «трудятся» в заповеднике, а фактическое руководство осуществляет супруга бывшего директора (см. приложения, файл «письмо Президенту, в НАН»).

Но самым трагичным в этой ситуации является то, что браконьерский промысел на акваториях ЧБЗ восстанавливается.

Браконьерская «малина»: как это начиналось и как развивалось?

В мае 2003 г., на рабочем месте, в своем кабинете умер директор Черноморского заповедника Георгий Борисович Маяцкий  человек, который был руководителем этого заповедного объекта 26 лет.

Вообще в СССР быть директором заповедника и соблюдать заповедный режим было очень непросто. И теперь, по прошествии времени можно сказать с уверенностью: Георгий Маяцкий был одним из лучших директоров заповедников Советского Союза и Украины.

Его преемником на этом посту стал Дмитрий Черняков, заместитель по научной работе, кандидат наук. Кандидатская диссертация которого, кстати, была посвящена экосистемам Тендровского и Ягорлыцкого заливов  прошу обратить на это особое внимание!

Кстати, уже тогда на эту должность претендовал весьма пестрый состав «специалистов». В числе которых были и директор элеватора, и замначальника ГАИ. И даже  тогдашний глава районной госадминистрации, внезапно возжелавший «охранять и беречь».

Так что многие из тех, кто по-настоящему любит природу восприняли назначение Д.А. Чернякова как спасение заповедника и продолжение дела Г.Б. Маяцкого. Увы, вышло совсем по-другому.

Когда и в чью, извините, дрянную и развращенную деньгами голову пришла мысль сделать из заповедника огромную преступную артель  неизвестно. Это дело следствия решать, кто кем был: где организатор, а где исполнители. Но слухи о невероятных безобразиях появились уже в 2005 г. А в 2008 г., после того, как был назначен новый начальник охраны (В.М. Яцкевич) слухами это назвать уже было нельзя: об этом знала каждая торговка в «рыбных» рядах рынков Херсонщины!

А именно - о том, что в Черноморском заповеднике осуществляется массовый, хорошо спланированный и постоянно контролируемый вылов креветки и рыб ценных видов  осетровых, камбал, кефалей. Для этого были созданы браконьерские бригады, приобретался водный транспорт, двигатели, снасти, средства навигации, морозильные камеры, оружие. А высокопоставленные чины осуществляли «крышевание».

Сколько вылавливалось? Честно говоря, об этом страшно даже думать: настолько велик был ущерб. Креветок  500-600 т. каждый год. Осетра, белуги, калкана, глоссы, лобана, пиленгаса  150-250 тонн. А может, и больше.

Как все закончилось в июле 2011  об этом вы сможете прочитать в приложениях. Как и то, что происходит в заповеднике сегодня и что можно выразить старой сицилийской пословицей: «Мафия бессмертна!» («Письмо Президенту, в НАН»).

Почему молчали, почему молчим  или немного о личном

Ситуация с Черноморским заповедником уникальна еще и потому, что реакции общественности на эту ситуацию  почти никакой. И так продолжается уже несколько лет: с тех пор, как Дмитрий Черняков сотоварищи организовали и развернули «дело». И это при том, что, повторюсь, последние пьяницы в Голой Пристани и селах района знали, что «у заповіднику оті й (нецензурная брань) научники ловлять, падли, кревєтку, осетрів і кефаль. А людям, гади, бичка не дають вловити»

И ладно бы чиновники природоохранных, научных и прочих ведомств  ну, работа у них такая. Не замечать. А почему остальные молчали  почти все?!

Что касается автора  он так же не был исключением. Постараюсь объяснить почему. Все дело в том, что с Черноморским заповедником связано слишком много непростых личных обстоятельств. Которые были, в основном, результатом действий 2-х его сотрудников: они прибыли в этот заповедный объект еще в 1980-х гг. Назовем их, скажем так: «мичуринцы». (Надеюсь, все понимают, что известный селекционер здесь ни причем).

Их научных изысков комментировать не стану, но в ином эти люди были и остались по-настоящему талантливы. Искусство пакостить, интриги, сплетни и проч. «джентельменский набор» этот союз освоил в совершенстве. И объясняется это просто и увы, в мире науки достаточно обыденно: наличием параноидальных наклонностей  страха и ненависти к тем, кто хотя бы в чем-то превосходит их. Что касается автора, то он еще легко отделался: т.к. никогда не работал в заповеднике. Неудачи в трудоустройстве в ЧБЗ, сложности в опубликовании нескольких работ, нелепые слухи, враждебное отношение со стороны известного (и весьма могущественного в мире науки!) должностного лица  это, в общем, пережить можно. Давно махнув рукой на ЧБЗ в плане профессиональной самореализации, я только пожимал плечами и посмеивался по поводу царивших там в последние годы порядков.

Но вот по другим людям, которые работали в ЧБЗ, которые были и останутся глубоко уважаемы мною за профессионализм и человеческие качества «мичуринцы» прошлись гораздо сильнее. Разными способами и в разное время эти сотрудники, цвет заповедного дела страны были удалены из коллектива заповедника.

Вот из-за всего этого я и считал до последнего, что мне крайне нежелательно «влезать» в дела ЧБЗ: потому как есть обстоятельства, влияющие на мою объективность. Но в прошлом году, когда имело место откровенное и разнузданное преследование одного из научных сотрудников («последнего из могикан» - из тех, кто продолжал бороться за заповедник) пришлось вмешаться. А в августе этого года стало ясно, что организаторы массового браконьерства вот-вот выйдут сухими из воды и вновь будут руководить ЧБЗ  и тогда мною было принято решение, что быть непричастным и далее нельзя.

Но почему, почему другие нормальные и честные люди не верят в виновность Д.А. Чернякова и его подельников и до сих пор? (В т.ч.  известные природоохранники). А потому, вероятно, что есть такие глубины морального падения, в которые нормальному человеку поверить практически невозможно. Что бы кандидат наук, директор заповедника возглавил шайку браконьеров? Которая вылавливала живность, которую он изучал - и, по идее, должен любить и беречь?!.. (Вспомните тему его диссертации!).

Ситуация на сегодняшний день

Она более чем печальна и причиной этого является своеобразное (мягко говоря) отношение Академии наук, которой подчинен ЧБЗ. Во-первых, по поводу произошедшего не было ни официального заявления, ни иной адекватной реакции. Впечатление такое, как будто ничего не произошло.

Во-вторых, очень высока вероятность, что все вернется «на круги своя». О ситуации в ЧБЗ на начало сентября прочитайте, пожалуйста в письме к высшим должностным лицам: в файле «Письмо Президенту, в НАН».

Теперь о назначении директора. Стало известно, что в настоящее время имеется, якобы, 2 кандидатуры: 1) один из научных сотрудников заповедника; 2) совладелец предприятия по разведению рыбы, выпускник технического вуза (!). Что касается первого: можно было бы пожелать успехов, но есть одно «но». А именно: где был этот исследователь (который занимал достаточно высокий пост), когда на протяжении 5 лет в заповеднике происходили нарушения заповедного режима  массовые, системные, чудовищные по размаху и цинизму? Не хотел вмешиваться или боялся? Тогда следует ожидать, что при таком новом директоре все будет продолжаться по-старому и заповедный режим в ЧБЗ так и не будет восстановлен.

Что касается кандидатуры № 2, то здесь комментарии излишни: само ее появление является признаком явной патологии украинского общества и его заповедной системы.

Что делать  и что сделано

На сегодняшний день создан и действует общественный комитет по спасению Черноморского заповедника. Во-первых, им были подготовлены и отправлены 2 письма и несколько телеграмм. Последнее письмо  не только в Президиум Академии наук, но и, прежде всего, Президенту страны и ее высшим должностным лицам.

Во-вторых, был осуществлен поиск кандидатуры для выдвижения на пост директора заповедника. Увы, без особого успеха. 8-9 сентября от такой перспективы категорически отказались 2 жителя Херсонской области  опытные исследователи, имеющие научные степени, имя в науке, авторитет и высокие человеческие качества.

Конечно, в Украине есть люди, обладающие опытом и знаниями и человеческими качествами, необходимыми новому директору заповедника. Иван Русев  известный орнитолог, и природоохранник, заведующий отделом вирусологического института, один из создателей Нижнеднестровского национального парка. Зиновий Петрович  директор национального парка «Белобережье Святослава». Виктор Гавриленко  директор биосферного заповедника «Аскания-Нова». Правда, ждать от них того, что они бросят дело их жизни и приедут вытаскивать ЧБЗ из того болота, в которое он скатился по милости «мичуринцев» не приходится: это все равно, что Уго Чавесу переехать на ПМЖ в Соединенные Штаты.

Спрашивается, что делать? К счастью есть еще исследователь, на которого рассчитывают те, кому дорог заповедник: Этот человек имеет необходимый опыт, знания, ученую степень. Нет пока его согласия: взять столь тяжкую ношу на себя.

Но проблема в том, что никакого более-менее открытого и объективного рассмотрения кандидатур, документов и пр. может и не произойти! Как стало известно, рассмотрение ситуации в ЧБЗ и кандидатур директора назначено на понедельник, 12.09  вместо запланированного 16.09. Комментировать этот перенос не стану: все и так ясно.

В связи с этим прошу о следующем. Во-первых: направить в адрес Президиума Академии наук телеграммы и факсы, в которых выразить озабоченность ситуацией в заповеднике.

Во-вторых и это очень важно. Было бы очень хорошо, если бы, все-таки нашлись 2-3 достойных кандидата на пост директора Черноморского биосферного заповедника. С научной степенью, известные в научных и природоохранных кругах. В этом случае немедленно отправьте, пожалуйста, телеграмму и факс с описанием соответствующего намерения в Президиум Академии наук.

И пусть директором Черноморского биосферного заповедника станет самый достойный: ведь сейчас вопрос руководства - это вопрос спасения ЧБЗ.

Оппонентам и противникам

Учитывая, что Комитет по спасению Черноморского заповедника стал на пути огромного потока преступных денег, можно ожидать разного рода «шалостей». В связи с этим считаю необходимым заявить следующее.

Во-первых, ни один из нас не обладает криминальными, садистско-сексуальными, террористическими и иными скверными наклонностями. Арсеналов, гор подрывной литературы, призывов к свержению законно избранной власти и проч. так же не храним.

Вероятно, наиболее «подозрителен» в этом отношении автор. Имею зарегристрированное гладкоствольное ружье, туристический нож, акваланг, книгу «Подготовка разведчика» (неплохое пособие по следопытству и технике выживания в природе), 2 бинокля и 2 рюкзака. Я думаю, что 2 рюкзака гражданину Украины иметь, все-таки, можно.

Во-вторых, в нескольких населенных пунктах страны находятся пакеты документов: с указанием имен, фамилий, адресов, уголовных кличек и преступной деятельности.

В случае хотя бы какого-нибудь проявления агрессии по отношению к членам комитета или их близким все эти документы будут автоматически обнародованы и представлены органам МВД, СБУ и Прокуратуры. И будут и иные, крайне скверные для преступников и их покровителей последствия: степень ненависти к ним в обществе достигла уже критического уровня.

«Хранителям огня»

Так называлось посвящение-эпиграф в одной из книг об убийстве Кеннеди. Автор книги назвал «Хранителями огня» критиков комиссии Уоррена – тех, кто не поверил в официальную ложь об убийстве самого своенравного и независимого президента США 20-го века.

Свое письмо-обращение я так же посвящаю Хранителям огня  природоохранникам и правозащитникам, с которыми автору довелось работать и сотрудничать. Вне зависимости от личных симпатий и отношений: они, увы бывают не идеальны. Да, мы все  живые люди, мы делаем ошибки, ссоримся. Но есть и у нас что-то общее: любовь к природе и истине. Перечисляю их вне степени заслуг (это нереально).

Антонина Руденко, кандидат биологических наук, известный орнитолог  это она, хрупкая женщина, первой выступила против преступного стиля руководства ЧБЗ и массовых нарушений заповедного режима.

Татьяна Борисовна Ардамацкая  кандидат биологических наук, ветеран заповедного дела, легенда советской и украинской орнитологии, многолетний заместитель директора ЧБЗ по научной работе, почетный Президент Украинского общества охраны птиц.

Николай Пирогов, орнитолог ЧБЗ, в 1991 г. был уволен («мичуринцы!»), в 1992 г. уехал на Сахалин. Ах, какой подарок получила Россия! Орнитолог, исследователь птиц лесов и Татарского пролива, краевед почти легенда Сахалина.

Виктор Гавриленко  кандидат биологических наук, директор заповедника Аскания-Нова.

Иван Русев  кандидат биологических наук, многолетний борец за создание национального парка «Нижнеднестровский» и спасение природы Придунавья.

Игорь Гержик  орнитолог, заместитель директора Тилигульского регионального ландшафтного парка.

Зиновий Петрович  директор национального парка «Белобережье Святослава». То, что Кинбурнский полуостров еще не изрезали на куски – это, во многом его заслуга.

Максет Косбергенов  инспектор по охране природы Каракалпакстана.

Юсуп Камалов  председатель Союза спасения Арала и Амударьи.

Андрей Затока  герпетолог, природоохранник, исследователь природы Средней Азии.

Сергей Чикин  известный эколог Узбекистана.

Алексей Владимирович Яблоков  академик, крупнейший российский биолог, академик, активный природоохранник.

Михаил Бойко  основатель Херсонской ботанической школы, докутор наук. Александр Ходосовцев  доктор наук, заведующий кафедрой ботаники Херсонского университета; Иван Мойсиенко  доктор наук, ботаник. Все три ботаника- одни из активных участников создания национальных парков и заказников Херсонкой области.

Владимир Худолей, в 1990-х и 2000-х гг. был сотрудником Управления по охране окружающей среды. Создание национального парка «Алешковские пески» - это, во многом его заслуга.

Виктор Маруняк, Леонид Лада, Иван Гаркуша. Они - председатели сельских советов: Старозбурьевского и Малокопанского в Голопристнаском районе, села Хорлы  в Каланчакском. Защищали земли своих сел и окрестностей от захватов. Эти земли  драгоценная часть заповедного фонда Херсонщины.

Сергей Шапаренко председатель экологической организации «Печенеги», координатор и участник природоохранных и правозащитных кампаний.

Алла Тютюнник - президент Херсонского областного Фонда милосердия и здоровья, много лет боролась за сохранение Джарылгачского залива.

Наталья Бимбирайте - директор газеты "Вгору", правозащитник и журналист с большой буквы.
Игорь Сиренко - председатель экологической организации "Экоцентр".

Игорь Щеголев  природоохранник, исследователь орнитофауны юга Украины.

Владимир Борейко известный зоозащитник. Провал всех трех попыток принятия закона о разрешении охоты в заповедных объектах – это его заслуга.

Евгений Беляев, Маргарита Пономаренко  доктора биологических наук, известные энтомологи и природоохранники из Владивостока.

Валентин Настасенко изобретатель, создатель разработок в области альтернативной энергетики.

Михаил Подгайный - херсонский эколог и краевед

Их всех и многих других, кому дорог природа этой планеты я прошу поддержать Черноморский биосферный заповедник. Пожалуйста, вышлите факсы и телеграммы: они необходимы уже в понедельник.

Евгений Роман

Загрузить Обращения в формате *.doc

Загрузить обращение Президенту в формате  *.doc

Категорія: Новини України | Переглядів: 1322 | Додав: NPO | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
avatar